Типы занятий
и методы обучения
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
|
Структура
занятия
|
Методы
обучения
|
V. Занятие
применения знаний, умений и навыков
на практике
|
1. Значение темы и цели занятия.
План занятия.
2. Воспроизведение необходимых
знаний и умений, проверка их качества.
3. Постановка и решение
познавательных и практических задач. Выполнение письменных, учебных,
графических заданий, постановка опытов.
4. Проверка и анализ результатов
работы, ее оценка.
5. Исправление ошибок, устранение
пробелов в знаниях и умениях.
6. Задания на дом.
|
Беседа с использованием наглядных
пособий (репродуктивный).
Объяснение и самостоятельная
работа, упражнения (репродуктивный, проблемный или исследовательский)
Обсуждение, дискуссия
(репродуктивный).
Беседа, объяснение (репродуктивный,
информационный)
Объяснение.
|
VI.
Занятие формирования умений и навыков
|
1. Значение темы и цели занятия.
План занятия.
2. Воспроизведение необходимых
знаний.
3. Сообщение или самостоятельное
приобретение дополнительных сведений.
4. Формирование умений и
закрепление их путем упражнений.
5. Проверка и оценка умений и
навыков.
6. Задание на дом.
|
Беседа (репродуктивный).
Изложение или объяснение,
самостоятельная работа, (информационный).
Самостоятельная работа, упражнения
(репродуктивный, частично-поисковый).
Обсуждение выполненных работ
(репродуктивный).
Объяснение.
|
VII.
Занятие проверки и оценки знаний, умений и навыков
|
1. Значение темы и цели занятия.
План занятия.
2. Постановка вопросов, проблем,
выдача заданий. Ответы, сообщения студентов, выполнение заданий, решение
познавательных и практических задач. Анализ и оценка ответов сообщений и
результатов работы.
3. Подведение итогов, исправление
ошибок.
4. Задание на дом.
|
Объяснение, беседа, обсуждение;
самостоятельная работа (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с
элементами исследовательского).
Беседа, объяснение
(репродуктивный, информационный).
Объяснение.
|
VIII.
Комбинированное занятие
|
1. Значение темы и цели занятия.
План занятий.
2. Проверка качества знаний,
умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее, подготовка к
восприятию нового).
3. Получение новых знаний.
4. Применение и первичное
закрепление знаний, выработка умений и навыков.
5. Обобщение и проверка качества
усвоения знаний, умений и навыков.
6. Задание на дом.
|
Беседа, обсуждение с элементами
самостоятельной работы (репродуктивный).
Различные сочетания словесного,
наглядного и практического методов (информационный, репродуктивный,
частично-поисковый, проблемный, исследовательский).
Беседа с элементами
самостоятельной работы (репродуктивный).
Объяснение.
|
|