Главная » Статьи » Статьи » По олимпиадам

Конкурс научно-технических работ школьников старших классов стран СНГ «Ученые будущего»

Конкурс научно-технических работ школьников старших классов стран СНГ «Ученые будущего»

в рамках V Фестиваля науки в г. Москве

 

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов,

а на силу своего разума.

Жуковский Н. Е.

 

Конкурс «Ученые будущего» проводится корпорацией Intel и Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова в рамках инициатив Intel в сфере корпоративной социальной ответственности, в рамках V Фестиваля науки МГУ, в поддержку Года Учителя в России и Года науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств.Корпорация Intel традиционно уделяет огромное внимание поддержке и развитию научно-технического направления среди школьников и популяризации науки, как профессии.  Одним из примеров такой поддержки является спонсорство международного Конкурса IntelISEF. Конкурс IntelISEF проводится с 1950 года в США. Несколько миллионов учащихся принимают участие в предварительных Конкурсах под эгидой ISEF, около 1500 учащихся более чем из 40 стран мира представляют свои проекты в финале Конкурса в США. Такой опыт общения с молодежью показывает, что чем раньше учащиеся овладевают профессиональными навыками и приемами исследовательской работы, тем весомее творческие результаты, достигаемые ими при обучении в вузе, аспирантуре и работе в научно-исследовательских организациях.

Основными целями и задачами Конкурса являются выявление и развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению математики, физики, химии, биологии, техники и наук о Земле, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие школьникам в профессиональной ориентации и продолжении образования

За время своего существования конкурс «выпустил» несколько десятков нобелевских лауреатов.

Конкурс проводился в два тура: заочный и очный, поэтому была проделана определенная подготовительная работа всеми участниками по соответствию исследовательских проектов конкурсным критериям.

Очный тур объединил мыслящих,  верящих в силу научной мысли и свои возможности молодых ученых,  готовых изучать мир вокруг себя, начиная с микробиологии и заканчивая далекими вселенными или пытаясь постичь глубину человеческих переживаний в поэзии и истории.  Торжественное открытие очного тура прошло 8 октября в г. Москве.  На нем присутствовали представители 6 стран, 74 регионов, 372 городов и населенных пунктов. В качестве участников приехали более 600 человек.
Стендовая сессия  — повод поволноваться: вокруг столько слушателей, эксперт может задать самый неожиданный вопрос, нужно не растеряться, отвечая.

 

Молодые исследователи «Назарбаев Интеллектуальной школы г. Семей», БатырхановАян и ТурсановаАсия, учащиеся 11 «С» класса,  также приняли в нем участие со своим научным проектом (научный руководитель Павлов Игорь Владимирович, руководитель Сенина Наталья Ивановна) по секциям «Человек в современном мире» и «Микробиология». Проект был посвящен исследованию причин возникновения землетрясений и попыткам их предотвращения. Ребятам удалось проделать титаническую работу (кстати, весьма непростую и для взрослых ученых) — проанализировать огромное количество данных о самых разнообразных мелкофокусных землетрясениях и построить правдоподобную модель их возникновения.

При этом самим ребятам, по их же словам, с землетрясениями на личном опыте сталкиваться приходилось достаточно редко — Семей расположен в сейсмически пассивной области Земли. Таким образом, получается, что ребята действовали как самые настоящие ученые-теоретики, создающие модель какого-либо явления.

Однако только этим дело не ограничилось. Когда модель была построена, они предложили метод прогнозов этого стихийного бедствия. Асия и Аян говорят, что если установить два датчика на двух литосферных плитах в зоне разлома, эти датчики (опытный образец был также продемонстрирован исследователями) будут регистрировать движение плит и улавливать форшоки — слабые волновые колебания плиты, идущие из гипоцентра перед самим землетрясением.

По интенсивности и частоте форшоков можно достаточно точно сказать, будет ли землетрясение в ближайшем будущем или нет. Более того — после регистрации форшоков можно сделать "профилактику" стихийного бедствия — в специально пробуренные скважины залить воду, которая уменьшит силу трения между плитами и сможет предотвратить землетрясение.

10 октября прошло торжественное закрытие и награждение по секциям — очень волнительный момент: были объявлены лауреаты, каждый участник получил диплом с индивидуальной формулировкой, а также ценные призы. Наши участники,БатырхановАян и ТурсановаАсия,заняли 2 место и получили диплом, а также нэтбук и приз зрительских симпатий - цифровой фотоаппарат.

Теперь  всем участникам, занявшим по итогам Конкурса первые, вторые, третьи и четвертые места в каждой из шести категорий, предстоит соревноваться между собой за право посетить в качестве гостя международный финал Конкурса Intel®Intel ISEF, который пройдет в мае 2012 года в г. Питтсбург, США.

Конкурс научно-технических работ школьников старших классов стран СНГ «Ученые будущего»в рамках V Фестиваля науки в г. Москвезавершил свою работу, но он позволил многим юным исследователям обменяться мыслями, идеями, познакомиться друг с другом  с целью дальнейшей исследовательской работы!

 

Кротова Анастасия

Категория: По олимпиадам | Добавил: Zhan (04.12.2011)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: