Главная » Статьи » Методика » Общее

Общедидактические принципы обучения ИЯ и их реализация в процессе обучения иностранному языку

 

3. Общедидактические принципы обучения ИЯ и их реализация в процессе обучения иностранному языку (принцип сознательности, активности, наглядности воспитывающая обучения.)

 

 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

В методике обучения иностранным языкам существуют радлич-ные подходы к определению принципов обучения Тем не менее можно выделить обще дидактические принципы обучения и специ­фические принципы формирования иноязычной коммуникативном компетенции на уроках иностранного языка.

Общедидактические принципы

В основе обучения любому предмету лежат такие основопола­гающие принципы, как:

• воспитывающего обучения;

• сознательности,

• активности,

• наглядности;

• доступности и посильности;

• прочности;

• индивидуализации.

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Помимо общедидактических принципов, в методике обучении ИЯ можно выделить несколько принципов, актуальных только для данной дисциплины. Разные методисты по-разному подходят к определению этих принципов, они могут по-разному формулироваться. но в своей основе они составляют неразрывную троицу: прин­цип коммуникативной направленности, принцип дифференциации и интеграции, принцип учета родного языка.

 

Принцип коммуникативной направленности обучения:

Большая часть упражнений направлена на развитие языковых и речевых навыков и умении.

Принцип интеграции и дифференциации: для каждого вида речевой деятельности характерен свой выбор действии. Это позволило сформулировать методический принцип дифференцированного подхода в об. ИЯ. Проводиться четкое разграничение в обучении: Устная и письменная речь внутренне говорение: монолог диалог, внутри чтения про себя и в слух и все такое. На каждом уровне решаются свои методические задачи и использование упражнении.

Интеграция имеет место в том случае когда учащиеся слушают и говорят, читают и пишут то есть когда 4 вида реч деят-ти рассматриваютсякак взаимозависимые части речевой деятельности. Рассматриваются как взаимозависимые чатси реч деят.. И так в методике обучения явно есть четкое разграничение дифференциации – по формированию различных видов РД. Отражающихся на отборе материала, его организации, приемах работы с ним а с другой стороны интеграция то есть установленные взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка, различных видов РД.

Принцип учета родного язка: В основе данного принципа лежат две противоположные тен­денции, которые условно уожно охарактеризовать как положительную и отрицательную. Речь идет о явлениях переноса и интерфе­ренции.

Очевидно, что если в процессе обучения ИЯ мы можем при­нести определенные параллели с родным языком, установить об­щие закономерности, то процесс обучения будет представлять меньше сложностей.

Положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков называется перено­сом  Тем не менее изучение иностранною языка мы часто стал­киваемся с такими языковыми явлениями, которые либо не имеют аналогов в родном языке, либо используются по разному. В данном случае возникает отрицательное явление интерференференции.

 

 В англоязычной методической литературе выделяют три типа упражнений, основанных на степени свободы учащихся в ходе ИИ выполнения:

• жестко регламентирующие действия учащихся/правильность выполнения icontrolled excrcisesl;

• предполагающие относительную самостоятельность учащихся при достаточной степени руководства со стороны учителя (guille»! excrcises):

• подлинно коммуникативные /свободные (communicative excr­cises >.

 

 

 

Рекомендации преподавателю

I. Предлагайте своим студентам такие темы, тексты, задачи. в ко­торых содержится новая для них информация и которые близко им по контексту деятельности

2  Апеллируйте к их опыту, знаниям, эмоциям и чувствам

3. Чаще используйте различные языковые и речевые игры, про­блемные задания и моменты соревновании.

4. По возможности обеспечивайте учащимся право выбора тем текстов, заданий и г д.

5. Поощряйте нестандартные решения учащихся.

6. Чаше хвалите своих учеников, при «том используйте раз­личные оценочные коммуникативные приемы (как вербальные, так и невербальные)

7 Используйте индивидуальные, парные, групповые формы работы на уроке.

8. Не ставьте нереальные задачи перед учениками, шире исполь­зуйте содержательные, языковые и речевые опоры с учетом ин­дивидуальных особенностей учащихся.

9. Создайте партнерские отношения, пусть появляется чувство коллективной заинтересованности и ответственности за результат.

Категория: Общее | Добавил: Zhan (04.12.2011)
Просмотров: 20100 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: