Главная » Статьи » Методика » Общее

Методика как наука. Общая и частная методика.

1. Методика как наука. Общая и частная методика.

Итак, методика обучения иностранным языкам как наука имеет свой предмет исследования — изучение про­цесса обучения подрастающего поколения иностранным языкам и его воспитания средствами этого предмета. Этот процесс имеет свои специфические закономерности.

Перед методикой как наукой стоят следующие проблемы: определение иностранного языка как учебного предмета (уточ­нение целен и задач обучения, отбор содержания обучения), изучение деятельности учителя (разработка организационных форм, методов и приемов обучения), изучение деятельности уче­ника (проверка эффективности тех или иных приемов, изучение развития ребенка и т. п.), установление специфических законо­мерностей, определение сферы действия закономерностей смеж­ных наук и выявление их специфического преломления.

В теории преподавания иностранных языков целесооб­разно различать общую и частную методики. Если общая методика разрабатывает общие принципы обучения и воспитания учащихся независимо от изучаемого языка, то част­ная методика представляет собой теорию обучения определен­ному языку в условиях конкретной языковой аудитории.

Искусство учителя состоит в учете определенных законо­мерностей, отраженных в соответствующих принципах и реко­мендациях, применительно к данным конкретным условиям обучения и воспитания. ]

Во всех пособиях по методике, рекомендованных для студен­тов, указывается, что перед методикой как наукой стоят три проблемы, подлежащие исследованию: I) цели и задачи обу­чения иностранным языкам. 2) содержание обучения и 3) прин­ципы, приемы, методы преподавания. Приведенный перечень проблем показывает, что изучению подвергаются главным обра­зом вопросы, связанные с деятельностью учителя и определением материала, которым он пользуется. Такое ограничение круга проблем, подлежащих исследованию, приводит к тому, что сам Объект воспитания и обучения — ученик — 'выпадает из поля зрения н методика становится «бездетной». Нельзя правильно оценить деятельность учителя, не изучая глубоко деятельность учащихся. Подобный подход не дает возможности организовать обучение и воспитание па подлинно научной основе.,

Категория: Общее | Добавил: Zhan (04.12.2011)
Просмотров: 9179 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.8/9
Всего комментариев: 1
1 nune  
0
отличная тема. надеюсь он будет обьемной

Имя *:
Email *:
Код *: